Американские исследователи установили, что запах и вид любимой еды возбуждают те же отделы мозга, что активно работают у наркоманов в ожидании новой дозы
Также при виде любимых блюд активизируются участки мозга, отвечающие у животных за охотничьи инстинкты. А человек эти стимулы ошибочно воспринимает как чувство голода.
В исследовании приняли участие 12 человек, средний возраст которых составил 28 лет.
С помощью томографии ученые определяли биохимическую активность мозга в покое, а также его реакцию на зрительные, вкусовые и обонятельные стимулы, связанные с любимой едой.
Оказалось, что при виде вкусного блюда весь активность головного мозга повышается в среднем на 24%. Самые большие изменения происходят в височной и островковой областях коры, а также в глазничной извилине.
Причем, продукты, которые больше всего возбуждали мозг, трудно назвать диетическими. Среди них яичница с беконом, сэндвичи, гамбургеры, пицца, мороженое и сладости.
"Полученные нами результаты свидетельствуют об опасности постоянной "пищевой" стимуляции мозга. Люди видят автоматы по продаже сладостей, красивые витрины, смотрят кулинарные телепрограммы", - комментирует свою работу руководитель исследования Дзин-Джек Ван из Брукхейвенской национальной лаборатории (Brookhaven National Laboratory) в Нью-Йорке.
Результаты этого исследования опубликованы на страницах журнала NeuroImage.
В своих выводах авторы работы пишут: "Повышенная чувствительность мозга к таким стимулам и их распространенность однозначно способствуют эпидемии