|
|
|
|
| | | |
|
| | | |
|
Росийские школьники тупеют с каждым годом
По результатам международного исследования PISA наша страна заняла 27 место из 35 возможных по уровню развития школьников
Результаты международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) показали, что самые умные школьники сегодня — финны. За ними следуют ребята из Гонконга, Кореи, Новой Зеландии, Канады, Японии, Бельгии, Макао. Российские участники показали результаты ниже средних. Даже по математике, где мы считались традиционно сильными, заняли 29-е место. По естественным наукам — 24-е, по грамотности чтения — 32-е. По сравнению с прошлым исследованием (2000 г.) показатели снизились.
Международное исследование образовательных достижений учащихся (PISA) проводится раз в 3 года. В последнем (2003 г.) приняли участие более 250 тысяч 15-летних подростков из 41 страны. В России — почти 6 тысяч человек (212 школ) из 46 регионов. Проверялась способность использовать полученные знания на практике. Ребятам давалось 85 письменных тестов, касающихся математики, естественных наук, грамотности чтения, а также умения решать проблемы. Особых знаний не требовалось, достаточно было умения логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы и здраво рассуждать. В тестах рассматривались ситуации, взятые из реальной жизни.
Российские ученики не умеют работать с информацией, — заметил директор 1060-й московской школы Анатолий ПИНСКИЙ. — Их ставит в тупик не только “нешкольная” форма подачи тестов — в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и даже комиксов, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод... Школьники привыкли получать четкие задания: решите уравнение, найдите расстояние, вставьте пропущенные буквы... Шаг в сторону — и уже не понимают, что от них требуется. Ребята не приучены выходить за рамки учебных ситуаций, оперировать фактами, анализировать. А в современном мире требуется именно это. Излишняя детализация, чрезвычайный контроль и отсутствие навыков самостоятельной работы — известные недостатки отечественной школы. Поэтому конкурентоспособность российского образования падает…
Результаты PISA хорошо соотносятся с баллами Единых госэкзаменов, — подтвердил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор БОЛОТОВ. — Скажем, в 2004 году на ЕГЭ по математике “двойку” получили около 20% 11-классников. На математических тестах PISA 18% россиян преодолели лишь минимальный уровень сложности — фактически не справились с заданиями. Такую же картину можно наблюдать и по естественным наукам...
Единый Госэкзамен: ужасающие результаты За 2 года российские выпускники поглупели еще на 6% - хотя и 2 года назад средний уровень знаний одиннадцатиклассника еле дотягивал до "тройки".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|